Меню Закрыть

Персонифицированное финансирование дополнительного образования

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: художественная

Возраст обучающихся: 5-12 лет

Срок реализации программы: 108 часов и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 часа с перерывом 10 минут после каждого академического часа.

Цель программы: Развитие творческого потенциала обучающихся через организацию продуктивной деятельности в процессе знакомства с техниками обработки простых поделочных материалов. 

Актуальность и практическая значимость: Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления обучающегося, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. В современном урбанистическом, «пластиковом» мире направление Hand made из природных материалов набирает все большую популярность. И это неудивительно, процесс творческого созидания приносит радость, а вещи, сделанные своими руками, 3 наполнены теплом и уютом. Мы живем в регионе с очень богатой флорой, и сама природа дает нам огромные возможности для творчества. Кроме того, ручной труд способствует развитию необходимых для формирования успешной личности качеств. Таких как, креативное мышление, изобретательность, фантазия, воображение, способствует формированию и развитию своего индивидуального эстетического вкуса. ДООП «Творческая Мастерская экодизайна» – это творческое пространство, где дети смогут создавать своими руками поделки, сувениры, предметы интерьера из природного и бросового материала, бумаги и т.д.

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Творческая мастерская экодизайна» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Знание свойств природных материалов и умение их использовать для создания предметов декора.
  2. Владение разными техниками обработки простых поделочных материалов: декупаж, плетение из бумаги, аппликация, «обмотка шпагатом», «простые узлы макраме», базовые элементы техники «джутовая филигрань».
  3. Владение способностью открывать красоту природы, формировать эстетический вкус и чувство прекрасного.
  4. Готовность к формированию положительного отношения к труду в области декоративно-прикладного творчества.
  5. Владение коммуникативными навыками.

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: программа «Амбициозная математика»  рассчитана  на детей старшего школьного возраста 15-18 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей старшего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: формирование практических компетенций для решения математических задач разного уровня сложности у обучающихся.

Актуальность и практическая значимость:

Программы научно-технической направленности ориентированы на развитие творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся.

Актуальность программы «Амбициозная математика» определяется необходимостью в альтернативных методах донесения знаний и приобретения навыков решения математических задач обучающимися. Итоговые экзамены по математике в школе требуют от детей знания многих областей математики, комплексного подхода к решению заданий, что не всегда осознается школьниками. Так, к примеру, у многих детей регулярные сложности возникают с текстовыми задачами или геометрией в целом. Это приводит к пробелам в знаниях детей, что оказывает лавинный эффект на количество не выполненных или ошибочно выполненных заданий в итоговых экзаменах у школьников.

Благодаря занятиям по данной программе учащиеся снизят свой уровень «враждебности» по отношению к математике и будут решать математические задачи различных уровней сложности, смогут находить самостоятельные решения математических задач, оперируя аналитическими методами решения учебно-практических и учебно-познавательных задач, полученными в рамках освоения дополнительной образовательной программы «Амбициозная математика».

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Амбициозная математика» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Знание базовых математических формул и приемов решения математических задач.
  2. Готовность решать математические задачи разного уровня сложности из определенного круга математических тем.
  3. Владение навыками логического мышления и рефлексии.
  4. Владение коммуникативными навыками.

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: программа «Подружись с компьютером»  рассчитана  на детей младшего и среднего школьного возраста  7-13 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей младшего и среднего школьного возраста 30 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: овладение обучающимися младшего  и среднего школьного возраста навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Актуальность и практическая значимость: программа «Подружись с компьютером» составлена в соответствии с запросом детей и их родителей на информационное развитие детей, а также учитывает социальный заказ государства на дополнительное информационное образование граждан.

Ребенку в современном информационном обществе необходимо уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Обучающиеся младшего школьного возраста проявляют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Подружись с компьютером» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями: 

  • Владение различными приемами получения и обработки информации из разных источников (книги, справочники, энциклопедии, Интернет);
  • Знание устройства компьютера;
  • Готовность работать с необходимым программным обеспечением;
  • Способность планировать действия в соответствии с поставленной целью в процессе выполнения творческой работы или проекта;
  • Владение коммуникативными навыками;
  • Готовность к формированию позитивного отношения к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: программа «Собираем робота»  рассчитана  на детей младшего и среднего школьного возраста 9-15 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей младшего и среднего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: овладение обучающимися младшего и среднего школьного возраста навыками конструирования, получение знаний о различных видах робототехники и направлений ее использования, освоение основ проектно-творческой деятельности.

Актуальность и практическая значимость: в современном мире техника окружает детей с малых лет, будит их любознательность, стремление узнать, как и почему работает машина, телевизор, компьютер, как делают бумагу, авторучки и самолеты.

Прогресс развития техники не стоит на месте. С каждым годом идет её усовершенствование. Что в начале прошлого века считалось фантастикой, теперь реальность. Всё это благодаря пытливому уму ученых и изобретателей, которые были такими же мальчишками, как и нынешние.

Современная техника сложна, она уже редко работает только на механических принципах. Обучающиеся младшего и среднего школьного возраста проявляют большой интерес к работе с саморучным управляемым моделям робота и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Работая в одной команде, дети смогут создавать собственные модели, программировать робота, осуществлять управление им. Успешное освоение обучающимися данных компетенций позволит им принять участие в:

  1. Чемпионате компетенций в рамках Фестиваля «ЮниорПрофи» (Junior Skills) (комплекса соревнований школьников 10-17 лет по компетенции «Мобильная робототехника»);
  2. Всероссийском технологическом фестивале «РобоФест».

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Собираем робота» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями: 

  1. Знание основных видов роботов и их назначение;
  2. Владение знанием о различных деталях роботов, их назначении;
  3. Владение умением собирать робота и навыком создания собственного плана сборки;
  4. Владение коммуникативными навыками;
  5. Готовность к формированию позитивного отношения к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).

Полученные по окончании реализации программы знания и умения могут способствовать развитию у обучающегося интереса к профессиям, связанным с инженерией, конструированием космической и авиационной техники, разработке и сборке новейших роботов.

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: программа «Scratch программирование»  рассчитана  на детей младшего и среднего  школьного возраста 9-15 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей младшего и среднего возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: овладение обучающимися старшего школьного возраста навыками работы в программе  Scratch и освоение основ проектно-творческой деятельности. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала подростка.

Актуальность и практическая значимость  данной образовательной программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений России. Именно в настоящее время имеет смысл рассматривать программы с открытым кодом, что позволяет сформировать у обучающихся более широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой.

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Scratch-программирование» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями: 

  • Владение различными приемами работы с браузерами и в среде программирования Scratch (создание, сохранение, переименование и удаление файлов, закрытие программы);
  • Способность понимать и оперировать терминами «спрайт», «фон», «скрипт»;
  • Способность подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации: «следование», «ветвление», «цикл»;
  • Способность планировать действия в соответствии с поставленной целью в процессе выполнения творческой работы или проекта;
  • Владение коммуникативными навыками;
  • Готовность к формированию позитивного отношения к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: программа «Увлекательная информатика»  рассчитана  на детей старшего школьного возраста 15-18 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для старших школьников 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: формирование пробной профессиональной мотивации, готовности к выбору специализации ИТ-направления и понимания содержательной основы специализаций ИТ-направления.

Актуальность и практическая значимость программы определяется необходимостью самоопределения обучающихся в отношении специализации в области информационных технологий. Программа профориентационной направленности «Увлекательная информатика» предназначена для обучающихся старшего школьного возраста, которые хотели бы более подробно познакомиться с общей идеологией и спецификой работы специалистов в области информационных технологий (ИТ), приобрести понимание дифференциации разных направлений в данной области. Данный курс предполагает, что обучающиеся познакомятся с ключевыми направлениями работы ИТ-специалистов, особенностями разных специальностей из этой области и познакомятся с примерами решаемых ИТ-специалистами задач, попробовав свои силы и желания в данном направлении. Программа предполагает включение в учебный процесс соревновательные, игровые моменты, предполагает дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки.

Отличительной особенностью содержания программы является то, что она постоянно соприкасается со сферой становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание своих интересов в дальнейшей профессиональной деятельности, самореализация).

Планируемые результаты:

По окончанию реализации обучения по программе «Увлекательная информатика» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Знание существующих направлений работы в сфере информационных технологий (ИТ);
  2. Готовность работать с необходимым программным обеспечением и выполнять задачи в области информационных технологий (ИТ) (настройка программ, написание простых программ);
  3. Владение различными приемами получения и обработки информации из разных источников (интернет, книги, энциклопедии);
  4. Готовность к выполнению творческой работы или проекта в сфере ИТ;
  5. Готовность формировать позитивное отношение к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).

Полученные по окончании реализации программы знания и умения могут способствовать развитию у обучающегося интереса к области информационных технологий и формированию выбора обучающимся его будущей профессии.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: социально-педагогическая.

Возраст обучающихся: программа «Секреты русского языка»  рассчитана  на детей старшего школьного возраста 15-18 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 144 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 часа (1 академический час составляет для старших школьников 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений обучающихся на основе современных педагогических технологий и методов обучения.

Актуальность и практическая значимость: происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. 

Русский язык, как учебный предмет, является основой филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты русского языка» ориентирована на систематизацию и углубленное изучение данного предмета, в том числе для теоретической и практической помощи в подготовке к различным учебным испытаниям по русскому языку, литературе, включая ОГЭ, ЕГЭ, олимпиады.

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Секреты русского языка» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  • Способность применять теоретические знания по русскому языку в процессе решения разных видов учебных испытательных заданий;
  • Владение разными формами теоретической информации в процессе решения разных видов учебных испытательных заданий по русскому языку;
  • Владение навыками логического мышления и рефлексии;
  • Способность самостоятельно планировать действия в соответствии с поставленной целью;
  • Владение коммуникативными навыками;
  • Готовность формировать позитивное отношение к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).

Направленность программы: социально-педагогическая.

Возраст обучающихся: программа «Шаг в профессию медиатор»  рассчитана  на детей  среднего и старшего школьного возраста 11-17 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 144 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 часа (1 академический час составляет для детей среднего и старшего школьного возраста 30 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: теоретическое обучение и овладение волонтерами-медиаторами восстановительным подходом к реагированию на конфликтные ситуации с участием несовершеннолетних.

Актуальность и практическая значимость: школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. В связи с этим возникает необходимость в подготовке участников службы школьной медиации с целью внедрения и применения данного метода среди учащихся образовательной организации. Настоящая дополнительная общеобразовательная программа имеет высокую степень педагогической целесообразности.

Овладение методом школьной медиации, участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным другим. Но для этого необходимо целенаправленно обучить учащихся проведению восстановительных программ, таких как медиация и Круги сообществ.

Особое внимание уделяется формированию мотивации к работе в Школьной службе медиации, принятию ценностного аспекта восстановительных технологий, формированию активной жизненной позиции. Одним из новых методов работы в программе является использование медиатехнологий — психологической работы с видеоматериалами.

Планируемые результаты:

В результате освоения дополнительной программы «Шаг в профессию Медиатор» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

Обучающие компетенции:

  • владение знаниями и практическими навыками по организации процесса школьной медиации;
  • способность выявлять конфликтные ситуации и предлагать эффективные пути решения.

Развивающие компетенции:

  • владение способами конструктивного разрешения конфликтов.

Воспитательные компетенции:

  • способность к ориентированию в системе моральных норм и ценностей;
  • готовность проявлять толерантное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия.

Направленность программы: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Срок реализации программы: составляет 1 год в объеме 144 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 часа (1 академический час составляет 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы:  развитие коммуникативных компетенций младших подростков, способствующих успешной адаптации личности в обществе, на основе эффективных современных технологий.

Актуальность и практическая значимость: Все взрослые хотят видеть своих детей успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотят, чтобы дети жили среди добрых и интересных людей, помогали друг другу. Чтобы дети избежали войн и насилия. Чтобы чувствовали себя в безопасности. Чтобы жили не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании. Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются 3 правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Когда люди не готовы к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях. Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится взаимопониманию с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать эффективные отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр. Назначение программы заключается в развитие психологической культуры межличностного взаимодействия учащихся в социуме (школе), формировании умений наиболее эффективно выходить и предотвращать конфликтные ситуации, способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка, расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций.

Планируемые результаты:

В результате освоения дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «Секрет общения» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Знание и владение техниками эффективной коммуникации.
  2. Владение навыками конструктивного разрешения конфликтов.

Личностные компетенции:

  1. Готовность к принятию ценностей восстановительного подхода в общении со сверстниками и взрослыми.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Возраст обучающихся: программа «Скорочтение»  рассчитана  на детей  младшего школьного возраста 7-10 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 144 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 часа (1 академический час составляет для младших школьников 30 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации обучающимися для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, посредством овладения УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования.

Актуальность и практическая значимость программы обусловлены положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому начальное общее образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. На основе диагностических фактов у обучающихся наблюдается  низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все эти факторы затрудняют детям понимание прочитанного. От скорости чтения зависит  процесс развития личности. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе.

Скорочтение – необходимый навык в современном мире. Одна из главных проблем обучения младших школьников – формирование полноценного навыка чтения. Занятия по скорочтению помогут ребенку не только повысить скорость чтения, у детей так же улучшится внимание и зрительная память, обучающиеся научатся понимать текст, ориентироваться в нем, как следствие младшие школьники научатся азам поиска нужной информации, а это в дальнейшем поможет экономить время на подготовку домашнего задания, повыситься интерес к учебе.

Одно из направлений дополнительного образования – это удовлетворение интеллектуальных потребностей человека. Данная программа помогает решить поставленную задачу. У современных детей отсутствует потребность в чтении из-за большого количества гаджетов. Школьники не умеют правильно читать, давление родителей на ребенка приводит к тому, что чтение превращается в «страдание». В наш информационный век происходит вытеснение книг – интернетом и телевидением, а чтение у детей сейчас не «в моде», как следствие дети не знают о существование интересных книг. Количество информации с каждым годом увеличивается. И очень важно уметь грамотно с ней работать, «процеживать», «пропускать» огромные ее объемы через себя, вычленять нужное и отбрасывать «мусор», таким образом, скорочтение – это очень важный и полезный навык для людей любого возраста и рода занятий. Данная программа особо востребована родителями детей начальной школы. Жизнь ученика по своей насыщенности и нагрузке не намного отличается от жизни взрослого человека. В таких условиях навык быстрого, рационального чтения с пониманием и последующим запоминанием текстов существенно сэкономит время. Сформированный навык смыслового внимательного чтения — это фундамент успешного дальнейшего обучения. Через смысловое чтение формируются УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Планируемые результаты:

По окончании реализации дополнительной программы «Скорочтение» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Владение техникой скорочтения — читать с применением эффективных стратегий запоминания.
  2. Умение выделять в тексте самое важное и необходимое; логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать.
  3. Способность формировать эмоционально-психологическое отношение к явлениям художественной культуры, нравственно-этическим явлениям, результатам собственной деятельности.
  4. Способность и готовность к сотрудничеству с педагогом и сверстниками;
  5. Готовность к формированию положительного отношения к труду и профессиональной пробе в области художественного творчества.

Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Возраст обучающихся: программа «Обществознание 3D: политика, экономика, культура» рассчитана на детей старшего школьного возраста 15-18 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 144 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 часа (1 академический час составляет для старших школьников 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений обучающихся в рамках обществоведческого курса на основе современных педагогических технологий и методов обучения.

Актуальность и практическая значимость:  обществознание является интегративным  курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно экономики, социологии, права, политологии, культурологии и антропологии, психологии. Ключевой задачей программы является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной, экономической, политической, социальной и правовой на основе современных педагогических технологий и методов обучения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обществознание 3Д: политика, экономика, культура» ориентирована на систематизацию и углубленное изучение курса обществознания, в том числе для теоретической и практической помощи в подготовке к различным учебным испытаниям  по обществознанию, включая ОГЭ, ЕГЭ, олимпиады.

Планируемые результаты:

В результате освоения программы «Обществознание 3Д: политика, экономика, культура» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  • Способность оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
  • Владение умениями грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам, в том числе в рамках проектной деятельности;
  • Владение различными приемами получения и обработки информации из разных источников (книги, справочники, энциклопедии, Интернет);
  • Способность самостоятельно планировать действия в соответствии с поставленной целью;
  • Владение коммуникативными навыками;
  • Готовность формировать позитивное отношение к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ