Меню Закрыть

Муниципальное задание

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: художественная.

Возраст обучающихся: программа «ИЗО студия» рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для младших школьников 30 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: Развитие художественно-творческой активности учащихся младшего возраста, овладение образным языком художественного и декоративно- прикладного искусства.

Актуальность и практическая значимость: программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Именно рисование, как считают многие психологи и педагоги, является типичным творчеством раннего возраста, «иногда достаточно бывает самого легкого стимула для того, чтобы ребенок принялся за рисование» (Л.С. Выготский).

В этом курсе широко и многосторонне раскрываются основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. «Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем»: таков основной вывод известного российского психолога Л.С. Выготского, исследовавшего воображение и творчество в детском возрасте.

 

Планируемые результаты:

По окончании реализации дополнительной программы «ИЗО студия» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  • Владение техниками работы художественными материалами: гуашь, акварель, графические материалы (пастель, уголь, соус), пластическим материалами (соленое тесто, глина);
  • Владение приемами создания авторской композиции;
  • Способность к формированию эстетического вкуса и чувства меры при оформлении и декорировании изделий различными техниками и материалами;
  • Готовность к формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Готовность к формированию положительного отношения к труду и профессиональной пробе в области художественного творчества.

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: программа «Математический олимп»  рассчитана  на детей старшего школьного возраста 15-18 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей старшего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: формирование практических компетенций для решения математических задач разного уровня сложности у обучающихся.

Актуальность и практическая значимость:

Программы научно-технической направленности ориентированы на развитие творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся.

Актуальность программы «Математический олимп» определяется необходимостью в альтернативных методах донесения знаний и приобретения навыков решения математических задач обучающимися. Итоговые экзамены по математике в школе требуют от детей знания многих областей математики, комплексного подхода к решению заданий, что не всегда осознается школьниками. Так, к примеру, у многих детей регулярные сложности возникают с текстовыми задачами или геометрией в целом. Это приводит к пробелам в знаниях детей, что оказывает лавинный эффект на количество не выполненных или ошибочно выполненных заданий в итоговых экзаменах у школьников.

Благодаря занятиям по данной программе учащиеся снизят свой уровень «враждебности» по отношению к математике и будут решать математические задачи различных уровней сложности, смогут находить самостоятельные решения математических задач, оперируя аналитическими методами решения учебно-практических и учебно-познавательных задач, полученными в рамках освоения дополнительной образовательной программы «Математический олимп».

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Математический олимп» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Знание базовых математических формул и приемов решения математических задач.
  2. Готовность решать математические задачи разного уровня сложности из определенного круга математических тем.
  3. Владение навыками логического мышления и рефлексии.
  4. Владение коммуникативными навыками.

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: программа «Квадрокоптеры: конструирование и пилотирование»   рассчитана  на детей младшего и среднего школьного возраста 9-15 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей младшего и среднего школьного возраста 30 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: овладение обучающимися среднего и старшего школьного возраста навыками конструирования, пилотирования в визуальном и FPV режимах, а также получение знаний о различных направлениях использования дронов.

Актуальность и практическая значимость программы: современные БПЛА (Беспилотные летательные аппараты, в частности, мультикоптеры (дроны)) давно перестали быть просто игрушкой. Они используются в промышленности, в ходе охранной и спасательной деятельности, в киноидустрии, а «Дронрейсинг» стал официальной спортивной дисциплиной. Все это делает БПЛА одной из самой быстрорастущей технической отраслью среди прочих. Дроны — это все виды мультикоптеров, включая квадрокоптеры (4 мотора), гексакоптеры (6 моторов) и октокоптеры (8 моторов), а также другие беспилотные системы. Полученные по окончании реализации программы знания и умения могут способствовать развитию у обучающегося интереса к индустрии промышленных дронов, «Дронрейсингу», аэросьемке и топосьемке. Программа учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений в соответствии с возрастными особенностями обучающихся среднего и старшего школьного возраста, и адаптирована для реализации детьми с ОВЗ и инвалидами. Сборка и управление БПЛА – одно из самых перспективных направлений моделирования. Магия превращения отдельных деталей в единый летающий механизм не оставляет равнодушным как детей, так и взрослых. Конструирование БПЛА способствует развитию фантазии у ребенка, логического и образного мышления, мелкой моторики рук, внимательности и усидчивости. А опыт управления вызывает неизгладимый восторг, а также развивает чувство ответственности. Это начальный этап развития ребенка в техническом направлении, он позволяет определить, как можно раньше, его способности и потребность в продолжении образования в данном направлении.

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Квадрокоптеры: конструирование и пилотирование» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Знание основных видов дронов и их назначение в разных сферах;
  2. Владение знанием о различных узлах и компонентах дрона и их назначении;
  3. Владение умением управлять дроном в разных режимах;
  4. Владение коммуникативными навыками;
  5. Готовность к формированию позитивного отношения к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 144 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 часа (1 академический час составляет 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы:  создание условий для гармоничного социального, культурного и личностного самоопределения ребенка в рамках инклюзивного взаимодействия, осознания значимости выстраивания дальнейшего образовательного маршрута, готовности к ответственному профессиональному выбору.

Актуальность и практическая значимость:  Сформированность у подростка грамотного, осознанного подхода к выбору дальнейшего образовательного маршрута, профессии, жизненного пути – это залог нахождения своего места детьми Z-поколения с наличием здоровых, счастливых и востребованных отношений в социуме. 3 Современные исследования и информация служб занятости свидетельствуют о том, что даже дети старшего школьного возраста слабо ориентируются на рынке труда, плохо знают возможный спектр современных профессий и их функционал/потенциал, зачастую обращая внимание, в первую очередь, на финансовую составляющую профессии, выдавая «желаемое за действительное». По данным статистики в настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания колледжа, училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специальности, указанной в дипломе. Причин этого, разумеется, много, но очевидно также, что методы общего среднего и профессионального образования в настоящее время практически не содержат профориентационных компонентов. Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми формами и методами работы по профессиональному самоопределению. Необходимо создавать все условия, в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта.

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «PROFОРИЕНТИР» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Знание индивидуальных особенностей, необходимых для успешного профессионального выбора
  2. Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития.
  3. Способность к профориентационному самоопределению в мире профессий.
  4. Готовность к объективной оценке собственных профессиональных склонностей к выбранному виду деятельности.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Возраст обучающихся: Программа «Летняя проектная школа» рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (7-15 лет).

Срок реализации программы — один месяц (июнь). Трудоемкость обучения составляет 56 часов на одного ребенка. Недельная нагрузка — 15 часов в неделю (по 3 часа ежедневно с понедельника по пятницу). Режим занятий и отдыха корректируется в зависимости от состава группы и наличия в ней детей с ОВЗ, но не более 30 минут одно занятие с перерывом минимально 10 минут в соответствии с требованиями СанПина.

Цель программы: Формирование готовности к продуктивной творческой деятельности в процессе профессиональных проб в разных сферах и областях человеческого общества.

Актуальность программы: Процесс глубоких перемен, происходящих в современном дополнительном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления обучающегося, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

ДООП «Летняя проектная школа» – это творческое пространство, где дети смогут познакомиться и попробовать свои силы в разных областях человеческой деятельности, возможно, определив свой вектор дальнейшего развития или интереса.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься по данной программе в общих группах, так как формируемые умения и навыки носят вариативный характер и адаптированы для разного уровня развития и способностей. Обучающийся с ОВЗ может осваивать любой доступный ему по направленности и возможностям уровень обучения.

Особенность программы: Программа «Летняя проектная школа» является интегрированной, составленной как комплекс взаимосвязанных модулей, подобранных для каждого дня недели (понедельник – четверг) и выполняющих задачу знакомства с определенным направлением человеческой деятельности. Модульность и вариативность программы позволяют ребенку максимально охватить своим вниманием разные сферы профессиональной деятельности человека, ориентируясь на свои запросы и интересы. Пятница является итоговым днем и завершается общим событием или проектом, включающим два возрастных модуля: игра «Эрудит-юниор» для детей 7-11 лет и комплекс разных проектов на выбор для детей 11-15 лет. Все модули и проекты являются составными элементами действующих программ «Школы самоопределения».

День недели

Название профиля

для

самоопределения

Название модуля

 

Понедельник

Наука и техника Тайны Солнечной системы Подружись с компьютером Собираем робота Эрудит-юниор

 

Вторник

Наука и техника Тайны Солнечной системы Подружись с компьютером Собираем робота  

 

Среда

Художник Мультстудия Волшебная кисть Фотохудожник  

Декоративно-прикладное

искусство

Творческая

мастерская экодизайна

Кукольная мастерская   Эрудит-юниор

 

Четверг

Художник Мультстудия Волшебная кисть Фотохудожник  

Декоративно-прикладное

искусство

Творческая

мастерская экодизайна

Кукольная мастерская    
  7-11 лет

 

 

Пятница

 

 

Проект недели

Web-интерфейсы;

Архитектура и дизайн

 

Школьная медиация

 

Проектно-исследовательская деятельность по

биологии -экологии

 Эрудит-юниор
11-15 лет 7-11 лет

Планируемые результаты: По окончании реализации обучения по программе «Летняя проектная школа» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Готовность к формированию положительного отношения к труду и профессиональной пробе деятельности по интересам;
  2. Владение коммуникативными навыками.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: естественно-научная.

Возраст обучающихся: программа «Природа под микроскопом»  рассчитана  на детей  среднего школьного возраста 11-15 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей  среднего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы: создание условий для развития познавательного интереса в естественнонаучной области, личностного развития обучающихся, социальной адаптации в процессе ознакомления с основными закономерностями в мире живой природы.

Актуальность и практическая значимость программы: программа «Природа под микроскопом» носит междисциплинарный и практико-ориентированный характер, позволяет в доступной форме ознакомить с базовыми знаниями по биологии даже младших школьников и освоить начальные навыки научного исследования биологических объектов. Детям демонстрируются основные доступные методы биологических исследований (наблюдение, эксперимент), алгоритмы их использования и презентации результатов в группе. Такое раннее знакомство с некоторыми профессиональными особенностями науки помогут подростку понять свои предпочтения и интересы, будут способствовать выявлению индивидуальности ребёнка и развитию его интеллектуальной одаренности. Применение игровой методики для развития интеллекта позволит обучающимся самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них темам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях, в том числе для содержательного досуга.

Практическая направленность содержания программы заключается также в том, что она обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Планируемые результаты:

По результатам освоения программы «Природа под микроскопом» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  1. Владение инструментами, материалами и правилами техники безопасности при биологических исследованиях;
  2. Владение основными методами исследования в биологии;
  3. Готовность к развитию образного и логического мышления;
  4. Способность к формированию критического отношения к результатам собственного труда;
  5. Владение коммуникативными навыками.

текст

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность программы: туристско-краеведческая.

Возраст обучающихся: программа «Интеллектуальная игра «Эрудит-премьер»   рассчитана  на детей  среднего и старшего школьного возраста 11-18 лет.

Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей среднего и старшего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).

Цель программы:  предоставление возможностей участникам игры для вариативных проб деятельности в качестве: игрока команды, капитана команды, составителя вопросов, игрока зрительного зала, руководителя группы поддержки, члена группы поддержки, оформителя (музыкального, художественного, др.), ведущего, оператора (работа на показе презентации), журналиста, вокалиста, помощника жюри, собирающего карточки с ответами — «ласточки» и др.

Актуальность и практическая значимость программы: в создании условий для проявления и роста интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, формирования навыков самостоятельного осмысления реальности и становления активной гражданской позиции, самоопределения и самореализации личности обучающихся.  Наиболее лаконично актуальность программы можно выразить в следующих принципах, предлагаемых обучающимся:

  • Сотворение успешной личности;
  • Воспитание активной гражданской позиции;
  • Творческое развитие «Я»;
  • Адаптация к жизни в современных условиях.

Практическая значимость заключается:

— в разработке нового образовательного формата обучения по дополнительной программе – интеллектуальная игра «Эрудит». Предлагаемый формат игры является модификацией интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».

— в использовании интеллектуальной игры как инструмента формирования ситуации успеха для каждого обучающегося.

 Игра — это шанс:

-проявить командный дух, закалить волю к победе в соперничестве с сильными противниками, так необходимыми в современных условиях;

-заявить о своей школе и команде; доказать, что интеллект это важнейший компонент успеха каждого человека;

-пообщаться в неформальной обстановке;

-наладить деловые и дружеские отношения с ребятами из других школ;

-проверить и сопоставить интеллектуальный уровень игроков своей команды с игроками из других команд.

Планируемые результаты:

По окончании реализации обучения по программе «Интеллектуальная игра «Эрудит-Премьер» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

  • владение различными приемами получения и обработки информации из разных источников (книги, журналы, газеты, справочники, энциклопедии, интернет);
  • владение технологией составления вопросов к интеллектуальной игре «Эрудит»;
  • владение социальными навыками работы в команде (моделирование разных ситуаций взаимодействия, обмен социальными ролями);
  • способность самостоятельно планировать действия в соответствии с поставленной целью;
  • готовность формировать позитивное отношение к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации);
  • способность проявлять гражданско-патриотическую позицию.