ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: художественная.
Возраст обучающихся: программа «ИЗО студия» рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для младших школьников 30 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: Развитие художественно-творческой активности учащихся младшего возраста, овладение образным языком художественного и декоративно- прикладного искусства.
Актуальность и практическая значимость: программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Именно рисование, как считают многие психологи и педагоги, является типичным творчеством раннего возраста, «иногда достаточно бывает самого легкого стимула для того, чтобы ребенок принялся за рисование» (Л.С. Выготский).
В этом курсе широко и многосторонне раскрываются основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. «Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем»: таков основной вывод известного российского психолога Л.С. Выготского, исследовавшего воображение и творчество в детском возрасте.
Планируемые результаты:
По окончании реализации дополнительной программы «ИЗО студия» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Владение техниками работы художественными материалами: гуашь, акварель, графические материалы (пастель, уголь, соус), пластическим материалами (соленое тесто, глина);
- Владение приемами создания авторской композиции;
- Способность к формированию эстетического вкуса и чувства меры при оформлении и декорировании изделий различными техниками и материалами;
- Готовность к формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Готовность к формированию положительного отношения к труду и профессиональной пробе в области художественного творчества.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: техническая.
Возраст обучающихся: программа «Столярная мастерская» рассчитана на детей среднего школьного возраста 11-15 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей среднего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: познакомить с основами технологических приемов работы с различными материалами, обучить приемам пользования ручными и электрическими инструментами на примере изготовления изделий художественно прикладного направления.
Актуальность и практическая значимость программы: обработка дерева – одно из первых ремесел, которым овладел человек. Дерево как материал податлив инструменту, прочен, легок и красив, поэтому изделия из него давно вошли в быт людей, и пользуются их неизменной любовью.
Столярное искусство включает в себя как чисто ремесленную часть – обработку древесины инструментом и соединение деталей в изделие, так и творческую – умение выбирать и сочетать породы, чувствовать гармонию в столярном изделии.
Чтобы стать мастером столярного дела, надо знать строение и свойства древесины, конструкционные и защитно-декоративные материалы, инструмент, оборудование, конструкцию и технологию изготовления изделия. Опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, задает новый смысл их учебе и самообразованию, оказывает помощь в получении практических и теоретических знаний по технологии столярных изделий.
Основное внимание в программе уделяется формированию у обучаемых практических знаний, умений и навыков в столярном деле. На занятиях ученики познакомятся с профессией столяра, плотника и станочника, что может повлиять на выбор будущей профессии, включиться в посильный труд на благо общества и стать помощниками взрослых.
Планируемые результаты:
По окончании реализации дополнительной программы «Столярная мастерская» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Знание техники безопасности, инструментов и свойств материалов;
- Владение технологическими приемами обработки древесины;
- Готовность к развитию образного и логического мышления: эскизы, шаблоны, алгоритмы, инструкции и работа с ними;
- Владение навыками реализации проектной (творческой) деятельности;
- Готовность к формированию положительного отношения к труду и творчеству.
Направленность программы: техническая.
Возраст обучающихся: программа «Математический олимп» рассчитана на детей старшего школьного возраста 15-18 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей старшего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: формирование практических компетенций для решения математических задач разного уровня сложности у обучающихся.
Актуальность и практическая значимость:
Программы научно-технической направленности ориентированы на развитие творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся.
Актуальность программы «Математический олимп» определяется необходимостью в альтернативных методах донесения знаний и приобретения навыков решения математических задач обучающимися. Итоговые экзамены по математике в школе требуют от детей знания многих областей математики, комплексного подхода к решению заданий, что не всегда осознается школьниками. Так, к примеру, у многих детей регулярные сложности возникают с текстовыми задачами или геометрией в целом. Это приводит к пробелам в знаниях детей, что оказывает лавинный эффект на количество не выполненных или ошибочно выполненных заданий в итоговых экзаменах у школьников.
Благодаря занятиям по данной программе учащиеся снизят свой уровень «враждебности» по отношению к математике и будут решать математические задачи различных уровней сложности, смогут находить самостоятельные решения математических задач, оперируя аналитическими методами решения учебно-практических и учебно-познавательных задач, полученными в рамках освоения дополнительной образовательной программы «Математический олимп».
Планируемые результаты:
По окончании реализации обучения по программе «Математический олимп» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Знание базовых математических формул и приемов решения математических задач.
- Готовность решать математические задачи разного уровня сложности из определенного круга математических тем.
- Владение навыками логического мышления и рефлексии.
- Владение коммуникативными навыками.
Направленность программы: техническая.
Возраст обучающихся: программа «Квадрокоптеры: конструирование и пилотирование» рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста 9-15 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей младшего и среднего школьного возраста 30 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: овладение обучающимися среднего и старшего школьного возраста навыками конструирования, пилотирования в визуальном и FPV режимах, а также получение знаний о различных направлениях использования дронов.
Актуальность и практическая значимость программы: современные БПЛА (Беспилотные летательные аппараты, в частности, мультикоптеры (дроны)) давно перестали быть просто игрушкой. Они используются в промышленности, в ходе охранной и спасательной деятельности, в киноидустрии, а «Дронрейсинг» стал официальной спортивной дисциплиной. Все это делает БПЛА одной из самой быстрорастущей технической отраслью среди прочих. Дроны — это все виды мультикоптеров, включая квадрокоптеры (4 мотора), гексакоптеры (6 моторов) и октокоптеры (8 моторов), а также другие беспилотные системы. Полученные по окончании реализации программы знания и умения могут способствовать развитию у обучающегося интереса к индустрии промышленных дронов, «Дронрейсингу», аэросьемке и топосьемке. Программа учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений в соответствии с возрастными особенностями обучающихся среднего и старшего школьного возраста, и адаптирована для реализации детьми с ОВЗ и инвалидами. Сборка и управление БПЛА – одно из самых перспективных направлений моделирования. Магия превращения отдельных деталей в единый летающий механизм не оставляет равнодушным как детей, так и взрослых. Конструирование БПЛА способствует развитию фантазии у ребенка, логического и образного мышления, мелкой моторики рук, внимательности и усидчивости. А опыт управления вызывает неизгладимый восторг, а также развивает чувство ответственности. Это начальный этап развития ребенка в техническом направлении, он позволяет определить, как можно раньше, его способности и потребность в продолжении образования в данном направлении.
Планируемые результаты:
По окончании реализации обучения по программе «Квадрокоптеры: конструирование и пилотирование» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Знание основных видов дронов и их назначение в разных сферах;
- Владение знанием о различных узлах и компонентах дрона и их назначении;
- Владение умением управлять дроном в разных режимах;
- Владение коммуникативными навыками;
- Готовность к формированию позитивного отношения к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 144 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 4 часа (1 академический час составляет 40 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: создание условий для гармоничного социального, культурного и личностного самоопределения ребенка в рамках инклюзивного взаимодействия, осознания значимости выстраивания дальнейшего образовательного маршрута, готовности к ответственному профессиональному выбору.
Актуальность и практическая значимость: Сформированность у подростка грамотного, осознанного подхода к выбору дальнейшего образовательного маршрута, профессии, жизненного пути – это залог нахождения своего места детьми Z-поколения с наличием здоровых, счастливых и востребованных отношений в социуме. 3 Современные исследования и информация служб занятости свидетельствуют о том, что даже дети старшего школьного возраста слабо ориентируются на рынке труда, плохо знают возможный спектр современных профессий и их функционал/потенциал, зачастую обращая внимание, в первую очередь, на финансовую составляющую профессии, выдавая «желаемое за действительное». По данным статистики в настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания колледжа, училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специальности, указанной в дипломе. Причин этого, разумеется, много, но очевидно также, что методы общего среднего и профессионального образования в настоящее время практически не содержат профориентационных компонентов. Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми формами и методами работы по профессиональному самоопределению. Необходимо создавать все условия, в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта.
Планируемые результаты:
По окончании реализации обучения по программе «PROFОРИЕНТИР» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Знание индивидуальных особенностей, необходимых для успешного профессионального выбора
- Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития.
- Способность к профориентационному самоопределению в мире профессий.
- Готовность к объективной оценке собственных профессиональных склонностей к выбранному виду деятельности.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Возраст обучающихся: Программа «Летняя проектная школа» рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (7-15 лет).
Срок реализации программы — один месяц (июнь). Трудоемкость обучения составляет 56 часов на одного ребенка. Недельная нагрузка — 15 часов в неделю (по 3 часа ежедневно с понедельника по пятницу). Режим занятий и отдыха корректируется в зависимости от состава группы и наличия в ней детей с ОВЗ, но не более 30 минут одно занятие с перерывом минимально 10 минут в соответствии с требованиями СанПина.
Цель программы: Формирование готовности к продуктивной творческой деятельности в процессе профессиональных проб в разных сферах и областях человеческого общества.
Актуальность программы: Процесс глубоких перемен, происходящих в современном дополнительном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления обучающегося, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
ДООП «Летняя проектная школа» – это творческое пространство, где дети смогут познакомиться и попробовать свои силы в разных областях человеческой деятельности, возможно, определив свой вектор дальнейшего развития или интереса.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься по данной программе в общих группах, так как формируемые умения и навыки носят вариативный характер и адаптированы для разного уровня развития и способностей. Обучающийся с ОВЗ может осваивать любой доступный ему по направленности и возможностям уровень обучения.
Особенность программы: Программа «Летняя проектная школа» является интегрированной, составленной как комплекс взаимосвязанных модулей, подобранных для каждого дня недели (понедельник – четверг) и выполняющих задачу знакомства с определенным направлением человеческой деятельности. Модульность и вариативность программы позволяют ребенку максимально охватить своим вниманием разные сферы профессиональной деятельности человека, ориентируясь на свои запросы и интересы. Пятница является итоговым днем и завершается общим событием или проектом, включающим два возрастных модуля: игра «Эрудит-юниор» для детей 7-11 лет и комплекс разных проектов на выбор для детей 11-15 лет. Все модули и проекты являются составными элементами действующих программ «Школы самоопределения».
День недели |
Название профиля для самоопределения |
Название модуля | ||||
Понедельник |
Наука и техника | Тайны Солнечной системы | Подружись с компьютером | Собираем робота | Эрудит-юниор | |
Вторник |
Наука и техника | Тайны Солнечной системы | Подружись с компьютером | Собираем робота | ||
Среда |
Художник | Мультстудия | Волшебная кисть | Фотохудожник | ||
Декоративно-прикладное искусство |
Творческая мастерская экодизайна |
Кукольная мастерская | Эрудит-юниор | |||
Четверг |
Художник | Мультстудия | Волшебная кисть | Фотохудожник | ||
Декоративно-прикладное искусство |
Творческая мастерская экодизайна |
Кукольная мастерская | ||||
7-11 лет | ||||||
Пятница |
Проект недели |
Web-интерфейсы; Архитектура и дизайн |
Школьная медиация
|
Проектно-исследовательская деятельность по биологии -экологии |
Эрудит-юниор | |
11-15 лет | 7-11 лет |
Планируемые результаты: По окончании реализации обучения по программе «Летняя проектная школа» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Готовность к формированию положительного отношения к труду и профессиональной пробе деятельности по интересам;
- Владение коммуникативными навыками.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: естественно-научная.
Возраст обучающихся: программа «Биология в экспериментах» рассчитана на детей старшего школьного возраста 15-18 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей старшего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: формирование профессиональных компетенций для решения биологических задач разной сложности.
Актуальность и практическая значимость: программа «Биология в экспериментах» предназначена для детей старшего школьного возраста, желающих познакомиться с миром биологии более серьезно и, возможно, определиться со своим профессиональным будущим. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Подготовка и участие в олимпиадах позволяют раскрыть эти индивидуальные особенности личности и направить их в творческое русло.
Программа представляет приоритетную сферу деятельности личности «человек — природа». Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире приводит к необходимости формирования целостной картины мира у обучающихся и умения решать прикладные задачи, связанные с практической жизнью.
Решение задач по биологии дает возможность лучше познать фундаментальные общебиологические понятия, отражающие строение и функционирование биологических систем на всех уровнях организации жизни.
Планируемые результаты:
По результатам освоения программы «Биология в экспериментах» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Знание, понимание и умение применять общую терминологию по разделам, включенным в программу «Биология в экспериментах»;
- Владение умением решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания;
- Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития;
- Владение навыками реализации проектной деятельности;
- Развитие навыков самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Направленность программы: естественно-научная.
Возраст обучающихся: программа «Природа под микроскопом» рассчитана на детей среднего школьного возраста 11-15 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей среднего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: создание условий для развития познавательного интереса в естественнонаучной области, личностного развития обучающихся, социальной адаптации в процессе ознакомления с основными закономерностями в мире живой природы.
Актуальность и практическая значимость программы: программа «Природа под микроскопом» носит междисциплинарный и практико-ориентированный характер, позволяет в доступной форме ознакомить с базовыми знаниями по биологии даже младших школьников и освоить начальные навыки научного исследования биологических объектов. Детям демонстрируются основные доступные методы биологических исследований (наблюдение, эксперимент), алгоритмы их использования и презентации результатов в группе. Такое раннее знакомство с некоторыми профессиональными особенностями науки помогут подростку понять свои предпочтения и интересы, будут способствовать выявлению индивидуальности ребёнка и развитию его интеллектуальной одаренности. Применение игровой методики для развития интеллекта позволит обучающимся самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них темам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях, в том числе для содержательного досуга.
Практическая направленность содержания программы заключается также в том, что она обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.
Планируемые результаты:
По результатам освоения программы «Природа под микроскопом» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Владение инструментами, материалами и правилами техники безопасности при биологических исследованиях;
- Владение основными методами исследования в биологии;
- Готовность к развитию образного и логического мышления;
- Способность к формированию критического отношения к результатам собственного труда;
- Владение коммуникативными навыками.
текст
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: программа «Спортивные и подвижные игры» рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для младших школьников 30 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: содействие укреплению и сохранению здоровья детей младшего школьного возраста посредством обучения технике подвижных игр и знакомству со спортивными играми с целью привития устойчивой ориентации на здоровый образ жизни и интереса к спортивной деятельности.
Актуальность и практическая значимость программы: дополнительная программа «Спортивные и подвижные игры» направлена на удовлетворение потребности детей в двигательной активности, обеспечении физического развития обучающихся через игровую деятельность, как наиболее популярную и эффективную форму обучения детей младшего школьного возраста.
В настоящее время дети часто зависимы от компьютеров и телефонов, имеют низкий уровень развития основных двигательных качеств, увеличилось количество детей, не посещавших дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования. В следствии этого — не развитые коммуникативные навыки, слабый самоконтроль и незнание этических норм, низкая способность владения основными умениями и практическими навыками двигательной деятельности (бег, прыжки, лазание, в том числе по канату, броски и метание мяча, ловля мяча, способность удерживать определённое время исходное положение, сохранять амплитуду и темп движений, выполнять действия своевременно и точно), общая физическая слабость и гиподинамия. Участие в реализации программы «Спортивные и подвижные игры» позволит улучшить данную ситуацию в направлении повышения физической активности детей, их более комфортной социальной адаптации с применением доступных средств и методов, характерных для детей младшего школьного возраста.
Планируемые результаты:
По окончании реализации ДООП «Спортивные и подвижные игры» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, развивающими компетенциями:
- Знание основ здорового образа жизни и общей физической подготовки;
- Владение специальными умениями и навыками в области физической культуры и игровых видов спорта;
- Владение социальными навыками работы в команде (моделирование разных ситуаций взаимодействия, обмен социальными ролями);
- Готовность формировать позитивное отношение к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: туристско-краеведческая.
Возраст обучающихся: программа «Интеллектуальная игра «Эрудит-премьер» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста 11-18 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей среднего и старшего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: предоставление возможностей участникам игры для вариативных проб деятельности в качестве: игрока команды, капитана команды, составителя вопросов, игрока зрительного зала, руководителя группы поддержки, члена группы поддержки, оформителя (музыкального, художественного, др.), ведущего, оператора (работа на показе презентации), журналиста, вокалиста, помощника жюри, собирающего карточки с ответами — «ласточки» и др.
Актуальность и практическая значимость программы: в создании условий для проявления и роста интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, формирования навыков самостоятельного осмысления реальности и становления активной гражданской позиции, самоопределения и самореализации личности обучающихся. Наиболее лаконично актуальность программы можно выразить в следующих принципах, предлагаемых обучающимся:
- Сотворение успешной личности;
- Воспитание активной гражданской позиции;
- Творческое развитие «Я»;
- Адаптация к жизни в современных условиях.
Практическая значимость заключается:
— в разработке нового образовательного формата обучения по дополнительной программе – интеллектуальная игра «Эрудит». Предлагаемый формат игры является модификацией интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».
— в использовании интеллектуальной игры как инструмента формирования ситуации успеха для каждого обучающегося.
Игра — это шанс:
-проявить командный дух, закалить волю к победе в соперничестве с сильными противниками, так необходимыми в современных условиях;
-заявить о своей школе и команде; доказать, что интеллект это важнейший компонент успеха каждого человека;
-пообщаться в неформальной обстановке;
-наладить деловые и дружеские отношения с ребятами из других школ;
-проверить и сопоставить интеллектуальный уровень игроков своей команды с игроками из других команд.
Планируемые результаты:
По окончании реализации обучения по программе «Интеллектуальная игра «Эрудит-Премьер» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- владение различными приемами получения и обработки информации из разных источников (книги, журналы, газеты, справочники, энциклопедии, интернет);
- владение технологией составления вопросов к интеллектуальной игре «Эрудит»;
- владение социальными навыками работы в команде (моделирование разных ситуаций взаимодействия, обмен социальными ролями);
- способность самостоятельно планировать действия в соответствии с поставленной целью;
- готовность формировать позитивное отношение к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации);
- способность проявлять гражданско-патриотическую позицию.
Направленность программы: туристско-краеведческая.
Возраст обучающихся: программа «Клуб туристов «Ермак»» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста 11-16 лет.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 108 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа (1 академический час составляет для детей среднего и старшего школьного возраста 40 мин. с перерывом 10 минут).
Цель программы: создание условий для формирования всесторонне развитой личности средствами туристско-краеведческой деятельности.
Актуальность и практическая значимость программы: туристско-краеведческая работа – это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Туристская деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности, укреплению здоровья, развитию коммуникативных способностей. В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные качества, как упорство, честность, мужество, взаимовыручка. Сама обстановка педагогически правильно организованного туристского похода способствует выявлению и развитию этих качеств. Поэтому программа «Клуб туристов «Ермак»» логично вытекает из самой сути туристско-краеведческой деятельности. Основной ее смысл заключается в том, что ребенок, научившись сам основам туризма, впоследствии помогает педагогу в обучении младших, новичков. Эта деятельность при благоприятной обстановке может стать определяющей в выборе обучающимся своей будущей профессии. Уникальность программы заключается в сочетании обучения по смежным видам спорта: плавание, лыжные гонки, скалолазание, гребной слалом, спортивное ориентирование и наложении на местные традиции, культуру, исторический материал (столбизм, таёжные обычаи, знаменитые земляки, спелеология, первопроходцы и путешественники).
Планируемые результаты:
По окончании реализации обучения по программе «Клуб туристов «Ермак» обучающиеся смогут овладеть следующими общеразвивающими компетенциями:
- уверенно держаться на воде и плавать спортивным стилем;
- делать пешие переходы с грузом;
- ставить палатку, разводить костёр, готовить пищу;
- определять стороны горизонта, пользоваться компасом, отслеживать свой путь по карте;
- передвигаться на лыжах и преодолевать естественные препятствия;
- пользоваться верёвкой при преодолении препятствий и организации страховки;
- осуществлять простейшие скальные восхождения,
- принять участие в водном походе 1 категории сложности или спортивно-туристском лагере.