Меню Закрыть

Программа развития

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Межшкольного учебного комбината №3»

Концептуальное видение образовательного учреждения

 

Стать к 2015 году правобережным сетевым, многопрофильным, общедоступным  образовательным комплексом «Центр самоопределения школьников «В поисках своей планеты»», который будет способствовать:

  • развитию социальной и интеллектуальной одаренности учащихся (за счет создания «Школы лидеров», направленной на раскрытие личностных качеств, развитие социальной активности и мобильности и «Школы интеллектуалов», направленной на раскрытие интеллектуальных способностей школьников и предоставляющей возможность саморазвития, предъявления своих талантов в разных научных областях);
  • раннему профессиональному самоопределениюи подготовке детей и молодежи к осознанному, самостоятельному выбору профессиональной траектории с учетом собственных желаний и возможностей, а также  потребностей рынка труда (за счет информационно-просветительской работы и внедрения профориентационных технологий в дошкольные образовательные учреждения, начальное и среднее звено школы; организацию профориентационных мероприятий (профориентационные игры, экскурсии и др.), профессиональных проб и комплексной профориентационной диагностики для различных возрастных групп).

 

Миссия ОУ

 

МБОУ МУК №3 — образовательное учреждение по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии и  развитию их способности  к проектированию сценария профессионального будущего.

Задачами МБОУ МУК №3 и осуществляемыми действиями по их решению в соответствии с миссией являются:

  1. разработка, внедрение и постоянное улучшение системы качества в соответствии с требованиями стандарта: ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), стандартами гарантии качества ENQA и рекомендациями типовой модели системы качества образовательного учреждения;
  2. проектирование и внедрение технологии «профессионального самоопределения школьников» на основе инновационных разработок;
  3. разработка и улучшение  образовательных программ с использованием технологии профессиональных проб;
  4. подготовка учащихся по образовательным программам с целью их адаптации к современным социальным условиям;
  5. формирование образовательной  среды учреждения, обеспечивающей условия для личностного потенциала учащегося и его способности к самореализации;
  6. определение и мониторинг системы показателей  результативности деятельности МБОУ МУК №3.

 

 

Структура образовательной среды

 

Этап

Организационные формы

Содержание

Результат

Пропедевтический (подготовительный)

(5-8 класс)

1.Событийные профориентационные мероприятия

 

 

 

 

 

 

1.Это различные формы профориентационной активизирующей работы (игры, упражнения, конкурсы, ярмарки профпроб). Направлены на ориентацию в мире профессий и сформированность представлений о профессиональной деятельности людей.

1.Активизация осознания выбора, оформленная в ИУМ (индивидуальный учебный маршрут) – это выбор вариантов профессиональных проб из широкого спектра предложенных, соответственно своих интересов.

 

 

2. Профессиональные пробы

 

 

2. Профессиональные пробы осуществляются через различные профориентационные игры и упражнения.

3. Тьюторское профориентационное сопровождение

 

3. Персональная информационно-просветительская помощь тьютора-профориентатора  учащимся, включающая в себя знакомство с миром профессий, реалиями рынка труда, первичными представлениями о собственных психологических особенностях и качествах личности, профессиональных интересах и склонностях, оказывающими влияние на выбор профессии

Готовность к выбору

(9 класс)

1.Профессинальные пробы по пяти видам деятельности: человек, знаковая система, техника, художественный образ, природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учащийся осуществляет определенный набор профпроб (с учетом пяти видов деятельности) для пробы себя в предложенных видах деятельности. В результате, получая опыт деятельности, учащийся самоопределяется  с предпочитаемым видом деятельности соответственно своих интересов и способностей.

Профпробы подразделяются на три типа:

  • Мастерские
  • Образовательные курсы
  • Клубы и студии

Личный профессиональный план (ЛПП) – это образ построения своего профессионального будущего, предполагающие представление учащимся целей и задач дальнейшего обучения (выбор профессионального учебного заведения либо продолжение обучения по выбранному профилю)

2. Событийные профориентационные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Событийные профориентационные мероприятия (ярмарки профессий, ярмарки профпроб, презентации, мастер-классы, игры, экскурсии, консультации). Предоставляют учащимся информацию  о возможностях и путях получения профессионального образования, для продуктивного формирования у учащихся способности выбирать свою профессиональную сферу деятельности, оптимально соответствующую  личностным особенностям и требованиям профессии

3. Тьюторское профориентационное сопровождение

3. Психолого-педагогическая и информационная поддержка учащихся в  выстраивании собственного образовательного маршрута, знакомство с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после  окончания основной школы), с изучением  условий приема, особенностями  организации образовательного процесса,  образовательных программ.

Принятие решения

   (10, 11 класс)

1.Профессиональные пробы в конкретной  области деятельности

 

 

 

 

 

 

1. Учащийся выбирает в соответствии с интересами, способностями и склонностями несколько профпроб по одному или двум направлениям деятельности с целью продолжения перспектив профессионального образования по выбранным направлениям.

Сценарий профессионального  пути – это осознанное представление варианта профессиональной карьеры.

Портфолио- фиксация достижений по выбранному направлению деятельности.

2. Событийные профориентационные мероприятия

 

 

 

 

2. Событийные профориентационные мероприятия(ярмарки профессий, ярмарки профпроб, фестивали мастерства, дни профессий, презентации, мастер-классы, игры, конкурсы, экскурсии, консультации).

3. Тьюторское профориентационное сопровождение

 

3.  Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и помощь им в принятии ответственности за выбор собственной индивидуальной траектории, как профессионализации, так  и образования в целом.

 

Ключевые принципы преобразования деятельности:

 

  1. Принцип самоактуализации, учитывающий наличие в каждом человеке потребности в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей и необходимость побуждать и поддерживать его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.
  2. Принцип активности, предполагающий готовность личности к действию, желание и способность осуществлять выбор.
  3. Принцип объективации (осознания) поведения, учитывающий необходимость обратной связи с ребенком, выраженной словами или действиями, реакцией на слова, мысли и действия человека.
  4. Принцип партнерского общения, предполагающий учет интересов, чувств, эмоций и переживаний других.
  5. Принцип индивидуальности, предполагающий создание условий для формирования индивидуальности личности учащихся.
  6. Принцип толерантности, предполагающий развитие терпимости и понимания различий во мнениях и убеждениях.
  7. Принцип субъектности, учитывающий необходимость помощи ребенку в становлении его как подлинного субъекта жизнедеятельности, осуществляющего выбор индивидуального профессионального пути.
  8. Принцип свободы  выбора, предполагающий развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации и самоопределения ребенка в условиях постоянного выбора, развития субъектных полномочий в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса.
  9. Принцип творчества и успеха, учитывающий необходимость развития творческих способностей учащегося и уникальности каждой детской группы.
  10. Принцип доверия и поддержки, предполагающий обогащение педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся, поддержку устремлений ребенка к самореализации и самоопределению, развитию его внутренней мотивации определяющей успех его профессионального самоопределения.
Опубликовано вПрограмма развития

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *