Меню Закрыть

Подведены итоги первого тура конкурса творческих работ «Если бы я был губернатором – три моих указа»

Организатором конкурса выступило МБДО ДО ДДЮ «Школа самоопределения». Всего на конкурс поступило 50 заявок, из них двадцать четыре от десятиклассников, восемнадцать от восьмиклассников, семь работ из девятых классов и одно сочинение ученицы шестого класса. 

 

По словам педагога дополнительного образования «Школы самоопределения», журналиста Любови Катеренюк, одной из самых распространенных тем в эссе стали экологические проблемы: «Детей волнует все: начиная от глобальных проблем загрязнения воздуха и заканчивая переработкой отходов. Ребята предлагают ввести огромные штрафы за выбросы бытовых и промышленных отходов, организовать школьные отряды, экологические дружины по уборке территории и даже ввести тотальное видеонаблюдение. Сознательность и ответственное отношение детей к природе просто впечатляет». 

 

Много учеников посвятили указы теме, которая их непосредственно касается – подростковой занятости. Ребята предлагают увеличить количество рабочих мест для школьников во время летних каникул. Многие выразили беспокойство по поводу предоставления медицинских услуг и платного обучения в вузах. Несколько детских указов относится к повышению и поощрению работы учителей. Периодически встречались такие темы как туризм в Красноярском крае, транспортное сообщение в Красноярске, уход за пожилыми людьми и инвалидами, повышение пенсий. 

 

Ко второму туру экспертная комиссия допустила 38 заявок. 

«Некоторые эссе, к большому сожалению, очевидный копипаст, – говорит член экспертной комиссии, пресс-секретарь врио губернатора Красноярского края Елена Уляшева. – Работы, которые мы заподозрили в несамостоятельности или копировании чужих текстов, пришлось забраковать. Интеллектуальный труд человека – это его собственность, и пользоваться чужими статьями, как минимум, некорректно». 

 

Председатель жюри, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Клешко считает, что подобные конкурсы являются одним из способов формирования гражданского общества: «Школьники живут не в каком-то безвоздушном пространстве, они рядом с нами, и точно так же, как и взрослые, видят проблемы, анализируют происходящее и делают собственные выводы. Пусть они порой несовершенны, немного наивны, но школьники только учатся выражать собственную гражданскую позицию. Власти, на мой взгляд, стоит прислушаться к мнению подрастающего поколения». 

Опубликовано вНовости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *