Описание образовательной программы
Образовательная прОбразовательная программа (далее – Программа) МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» (далее – «Школа самоопределения») разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020» годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р; Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р; Конституции РФ от 12.12.1993; Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года; Концепции муниципальной системы дополнительного образования г. Красноярска, утвержденной коллегией Главного управления образования г. Красноярска от 28.11.2014 г.; Устава МБО ДО ДДЮ «Школа самоопределения».ограмма МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения»:
- разработана с учётом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС); отражает образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса «Школа самоопределения»;
- определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса «Школа самоопределения»;
- содержит ряд программ, отражающих ведущие направления образовательной деятельности «Школа самоопределения», которые могут рассматриваться как самостоятельные программы.
Миссия Школы самоопределения определяет пути развития учреждения: мы раскрываем мир интересов и потенциал личности для гибкого проектирования будущего.
Цель на 2017-2020гг: создание вариативного образовательного пространства с приоритезацией естественнонаучного направления, способствующего развитию способностей, познавательной активности, формированию личностных, метапредметных, предметных компетенций, самоопределению обучающихся.
Задачи:
- создать условия для модернизации содержания образовательного процесса за счёт внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий в сфере образования;
- разработать и реализовать программы с учётом ФГОС; обеспечить доступность полного спектра качественных образовательных услуг и возможность выбора образовательного маршрута;
- развивать профессиональные компетентности педагогов (разработка программ, организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, информационная и проектная компетентности);
- совершенствовать формы, методы и технологии обучения, воспитания, развития, здоровьесбережения;
- расширять участие «Школа самоопределения» в развитии социокультурного пространства г. Красноярска;
- расширять образовательную среду через установление социального партнёрства;
- развивать и укреплять материально-техническую базу через организацию многоканального финансирования работы учреждения. В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- рассмотрение реализуемых и проектируемых образовательных объектов и явлений как совокупность элементов в их взаимосвязи и взаимообусловленности;
- развитие системы качеств личности, отвечающих требованиям инновационной экономики, гражданского общества;
- организацию системы направлений и видов деятельности, включающей общеинтеллектуальную, естественнонаучную, физико-математическую, спортивно- оздоровительную, общекультурную, социальную, обеспечивающих разностороннее развитие всех обучающихся и создание условий для развития способностей и самоопределения каждого ребёнка;
- формирование и обогащение социальной образовательной среды в соответствии с целями развития дополнительного образования, проектирование и конструирование на этой основе содержания и технологий образовательной деятельности, приоритетных направлений и способов достижения планируемых образовательных результатов;
- достижение цели и основных результатов образования через формирование ключевых компетентностей: ценностно-смыловой, учебно- познавательной, проектной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социально-трудовой, личностного совершенствования.
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.