Меню Закрыть

Публичный отчет 2010-2011

МБОУ МУК № 3 это «Школа профессионального самоопределения «В поиске своей планеты»  по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии и  развитию их способности  к проектированию сценария профессионального будущего:
многопрофильный,  разноуровневый, общедоступный образовательный комплекс для обеспечения «поля выбора», возможности «первой пробы», способствующий раннему профессиональному самоопределению школьника, его социализации, самореализации в современном мире.

 

В МБОУ МУК № 3 обучаются около 1500 учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ Кировского района города Красноярска.

Образовательная программа  построена таким образом, что каждый учащийся:

  • выбирает образовательную траекторию из возможных вариантов образовательных компонентов Учебного плана;
  • получает персональное сопровождение в профессиональном самоопределении через реализацию дополнительной образовательной программы «Я и мое будущее».

 

Составляющие Учебного плана:

  • элективные профессионально — ориентированные курсы по направлениям деятельности: педагогика, юриспруденция, психология, медицина, экономика, коммерция, культура и дизайн, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), делопроизводство, PR-технологии и реклама — подготовка к выбору профиля дальнейшего обучения (учащиеся 8-11 классы).
  • Клубы\студии: «Есть идея»; «Дизайн+»; «Фотостудия»; «Я – профессионал» — продуктивные практики, социализация, проектирование, активность, инициативность;
  • Событийные формы формирования самоопределения школьника: экскурсии, мастер-классы, практикумы консультации, тренинги, игры по профориентации «Мой выбор»;

 

Традиции МБОУ МУК №3:

«Ярмарка профессий», «Дни профессий» — информационно-развивающее пространство для продуктивного формирования способности выбирать свою профессиональную сферу деятельности у учащихся 9-11 классов, оптимально соответствующую  личностным особенностям и запросам рынка труда г. Красноярска:

  • информация о начальных, средних и высших учебных заведениях, вакансиях на рынке труда г. Красноярска, возможных вариантах трудоустройства после окончания школы и во время летних каникул;
  • консультации психологов по планированию и выбору рода будущей профессиональной деятельности, а также экспресс-профдиагностика;
  • профессиональные пробы в различных видах деятельности;

 

«Фестиваль мастерства» — место для предъявления результатов работы над индивидуальными учебными проектами учащихся 9-11классов школ Кировского района:

  • возможность для школьников представить свои идеи, результаты работы над проектами;
  • место для представления лучших проектных работ и их продвижения;
  • стартовая площадка для участников районных и городских конференций, форумов, фестивалей;

 

Летняя профильная школа «В поисках своей планеты» —  создание условий и предоставление разнообразных возможностей для трудоустройства и самореализации молодёжи, соотнесения себя с профессиональной деятельностью, определения своих возможностей в условиях и рамках этой профессиональной деятельности:

  • занятость и трудоустройство молодежи в летний период;
  • включение подростков в профессиональные пробы в различных областях деятельности;
  • конкурс детских рисунков «Профессия моих родителей» — совместная детско-взрослая деятельность по развитию у детей 6-10 лет интереса к миру профессий.

 

Ресурсообеспечение:
Структурные подразделения: Сетевой координационный центр; Профориентационный центр;
Сетевое объединение образовательных учреждений НП «Дельта»: МОУ СОШ № 8, 46, 49, 55, 63, 80, 81, 90, 135;
Учебные площадки – практикумы  учреждений профессионального образования: СФУ, Региональный Правовой колледж, Медико-фармацевтический колледж, Профлицей \ профучилище № 21, 31, 33; Строительный техникум, Техникум информатики и ВТ.

Деятельность учреждения в 2010-2011 г.г. была направлена на разработку и оформление Программы развития МБОУ МУК № 3 на ближайшие пять лет (2011-2015 г.г.), при этом решались следующие задачи:

  1. Продолжить работу по разработке и внедрению системы качества МОУ МУК № 3 на основе типовой модели системы качества образовательного учреждения.
  2. Притупить к апробации Образовательной программы МОУ МУК №3 «Технология профессионального самоопределения».
  3. Принять участие в районном проекте по созданию Сетевого центра по работе с одаренными детьми.
  4. Провести ревизию и обновление ресурсообеспечения, улучшение условий реализации Образовательной программы МОУ МУК № 3 для прохождения процедуры лицензирования.

по следующим направлениям:

Инновационная деятельность

направлена  на оформление и презентацию опыта сетевого взаимодействия и построение системы качества учреждения.
Результаты:

  • Оформлена Программа развития учреждения на 2011-1015 г.г.
  • Базовая образовательная площадка ККИПК РО «Элективные курсы в профильной школе в условиях сетевого взаимодействия», что позволило представлять  опыт сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных видов по организации элективных курсов профильного обучения.
  • Инновационная площадка  ККИПК РО «Событийные формы организации профессионального самоопределения в учебном процессе », позволит оформить, реализовать и внедрить новые формы организации профессионального самоопределения старшеклассника.
  • Работа в городском проекте «Формируем систему качества ОУ», при поддержке Красноярского информационно-методического центра, в результате которой разработана и оформлена модель «Система качества МБОУ МУК №3», описаны основные процессы деятельности учреждения, созданы условия для аудита (внутреннего).

 

Кадровое обеспечение и методическая деятельность
Состав коллектива МБОУ МУК №3:

  • педагогический – 28 человек (из  них 10 совместителей),
  • высшее образование имеют– 27 педагогов,
  • научное звание -3 человека,
  • квалификационную категорию имеют – 26 человек;
  • учебно-вспомогательный – 6 человек.

 

Сведения о квалификации педагогов и администрации (см. Приложение 1)
Динамику развития  профессиональных компетентностей педагогов можно проследить  через различные формы  деятельности:

  • Посещение курсов повышения квалификации в ИПК РО 7 педагогов, что составило 100% перспективного плана.
  • Аттестация педагогических кадров (процедуру аттестации прошли 10 педагогов; в том числе 1  педагог досрочно,  повысили категорию —  5 педагогов).
  • Участие педагогов в мероприятиях: уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за счет  участия их   в семинарах  и конференциях на уровне района, города, края; организацию открытых уроков, проведение мастер-классов, организацию  профессиональных проб для учителей города и района (Приложение 2). Кроме этого, педагоги предъявили материалы по оформлению педагогического опыта в печать: в научно-методический журнал «Школа и производство» и в сборник материалов конкурса «Учитель года г.Красноярска — 2011» (Приложение 3).
  • Повышение профессиональной компетентности  педагогов проходило через освоение  практико-ориентированных технологий,  направленных на становление профессионального самоопределения учащихся. Для решения поставленной задачи было сделано следующее:
    • определены наиболее эффективные технологии, способствующие становлению профессионального самоопределения: технология профессиональной пробы, технология продуктивного обучения.
    • проведен ряд информационно-методических семинаров: «Современные образовательные технологии», «Практико-ориентированные педагогические технологии в образовательном процессе», «Проектирование занятий с использованием технологии продуктивного обучения».
    • состоялось присвоение педагогами практико-ориентированных технологий и адаптации их к программе собственного курса.
  • Продолжилась работа по апробации и корректировке дополнительных образовательных программ:
    • 35% программ педагогов МБОУ МУК №3 участвовали в процедуре  муниципальной экспертизы и апробации: «Современная экономика» (Алексеева Е.Ю.), «Педагог: профессия и личность» (Сидоркина Т.Ю.), «Основы медицины» (Соседова Н.Б.). Заявленные программы успешно прошли экспертизу и апробацию, получены положительные отзывы экспертов.
    • успешно прошли апробацию в учреждении новые разработанные программы: «Психология семьи и семейные ценности» (для учащихся 10-11 классов), «Юридическая психология», «Преодоление барьеров общения» (для учащихся 9 классов), программа тьюторского сопровождения в профориентационной работе (8-11 класс).
    • на 2011-12 учебный год педагогами предложены новые модули к программам: «Медико-профилактическое дело» (модуль «Здоровье семьи»), «Дебаты и культура ведения переговоров» (модуль «Дебаты в профессиях»), «Пиар-технологии и реклама» (модуль «Социологические исследования в рекламе»).
    • созданы электронные учебные пособия, в результате 30% программ имеют электронный УМК, что позволяет организовывать индивидуальную работу с учащимися, а также оптимально использовать время для проведения итоговых и практических работ.

 

Продолжена работа педагогов по наполнению портфолио, 100% педагогов своевременно заполняют портфолио, согласно разработанному регламенту. Приобретен опыт описания собственной профессиональной деятельности на основе Портфолио.

 

Организация учебного процесса и успешность учащихся.
В 2010-2011 учебном году обучалось 1187 учащихся  из 11 общеобразовательных учреждений района: 8, 46, 49, 55, 63, 80, 81, 90, 135, Гимназия 10, Лицей 6.
Учебный план МБОУ МУК №3 направлен на реализацию главной цели: создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников, при котором профессиональный выбор не только соответствовал бы склонностям и возможностям учащегося, но и мог способствовать наиболее полному самораскрытию.
Составляющие Учебного плана:

 

  • дополнительные образовательные программы
класс Образовательные компоненты Кол-во учащихся

  9, 10-11

класс

Информационно-коммуникационные  технологии 420
Пиар-технологии и реклама 120
Мир педагогики и психологии 255
Медико-профилактическое дело 125
Служители Фемиды 15
Современная экономика 141
Культура. Архитектура. Дизайн 137
Я и мой выбор 1159
Итого   2372

 

  • клубы и студии
класс образовательные компоненты кол-во учащихся
  8-11 класс Фотостудия 60
Студия "Дизайн+" 30
Клуб "Есть идея" 30
ИТОГО 120

 

  • индивидуальная работа
класс образовательные компоненты кол-во учащихся
9-10 класс Исследовательская деятельность с учащимися в области:
-медицины
-психологии
-экономики
5 уч-ся
6 уч-ся
20 уч-ся

 
Итого   31 уч-ся

 

Результаты:

1.  Все  учащиеся имеют 100% прохождение программ, в течение года  только 15% учащихся сменили свою образовательную траекторию, преемственность в выборе курсов учащимися (9-10, 10-11класс) имеет 40% . Впервые введены в программы модули продуктивных практик в форме погружений.  На данный момент в учреждении (на основе договора) имеется 11 базовых площадок (профессиональные учебные заведения) для организации продуктивных и ознакомительных практик (Приложение 4). Опрос учащихся показал высокий уровень удовлетворенности прохождения образовательной программы, которая помогает:

  • получить информацию о современных профессиях и  профессиональных современных учреждениях- 60% учащихся;
  • познакомиться с различными направлениями -54% учащихся;
  • осуществить профессиональную пробу по каким-либо направлениям профессиональной деятельности- 73% учащихся.

 

2.  Мотивация учащихся в обучении в среднем  удерживается на высоком уровне, однако таких направлениях программ как  ИКТ и педагогика отмечается учащимися низкий процент удовлетворенности учащихся содержанием программ (данные по направлениям  программ указаны  в Приложении 5). Из опроса учащихся по формированию заказа на образовательные услуги выявляется дефицит программ технической направленности и отсутствие профессиональных проб в области журналистики, строительства,  инженерных специальностей и транспорт.

  • Уровень сформированности ключевых компетентностей выпускников в период с 2008 по 2011 год имеют положительную динамику:
    • повышение уровня информированности о профессиональном мире в среднем на 25%; — положительная динамика при формировании рефлексивных умений (обоснованность выбора)  в среднем на 35%

 

 

Уровень сформированности ключевых компетентностей выпускников в период с 2008 по 2011 год имеют положительную динамику:

  • повышение уровня информированности о профессиональном мире в среднем на 25%; — положительная динамика при формировании рефлексивных умений (обоснованность выбора)  в среднем на 35%.

 

Определились с дальнейшим выбором профиля обучения:

  • 75% учащихся 9-х классов обоснованно сформировали образовательную траекторию
  • 91% учащихся 11-х классов обоснованно выбрали обучение в профессиональные учебные заведения.

 

Апробация программы профориентационного  тьюторского сопровождения дала свои результаты: опрос учащихся показал:

  • тьютор-профориентатор несомненно необходим для 52% учащихся;
  • положительной оценкой  охарактеризовали комфортность работы с тьютором-профориентатором  86% учащихся;
  • тьютор-профориентатор помог в первую очередь в вопросах по выбору профессии, и познакомиться  с миром профессий 76% учащимся,

 

3.   Повысился и уровень сформированности проектной и исследовательской компетентностей на 7%. Результатом стало участие 41,4%  учащихся в различных внешних конкурсах и конференциях, из них 43 % учащихся участвовали впервые. Стоит отметить, что повысилось качество работ предъявляемых на конкурсы: 18 проектных и творческих работ (по сравнению с прошлым годом повысился на 23%) учащихся стали победителями районных, городских и краевых конкурсов (см.Приложение 6).
В этом учебном году впервые реализовывались программы «Индивидуальная работа по исследованию в области: медицины, психологии, экономики». Охвачено 55 учащихся 9 и 10 классов. Результаты работ учащихся направления экономики и психологии  были представлены на конференции НОУ и Олимпиаде по психологии, сформирована культура предъявления ученического проекта, состоялась проба по презентации собственной работы. Необходимо усилить содержательную, научную линию ученических работ.

4.  Социальная активность учащихся составляет 62% (высокий уровень), при этом 10,3% учащихся получили благодарственные письма и сертификаты. Данного результата позволило достичь:

  • расширение вариативных социальных практик, где учащиеся имели возможность поучаствовать в мероприятиях различного уровня (Приложении 7)
  • введение в образовательный процесс новых формы внеучебной деятельности: Дни профессий, Фестиваль мастерства,  Ярмарка профессиональных проб,
  • работа Волонтерского отряда «Найди свою планету», где учащиеся могли проявлять себя как в роли участника, так и организатора мероприятий.

По опросу учащихся: желающие участвовать в различных внешних и внутренних мероприятиях на следующий учебный год составляет 42% учащихся (в этом году 26%).

5.   Качество обучения: по итогам прохождения программ:

  • 70% учащихся 9 классов получили сертификаты;
  • 9% учащихся 10 -11  классов получили сертификаты;
  • 4% учащихся 11 классов получили свидетельства;

 

Предложения:

1.  Продолжить работу над наполнением и расширением банка данных дополнительных образовательных программ по направлениям: журналистика, техническое моделирование и робототехника, спорт с целью обеспечения возможности осуществления полноценного выбора  учащихся в соответствие с их профессиональным интересам.

2.  Продолжить разработку и внедрение практикоориентированных технологий в учебный процесс, в частности, описать методологию практикоориентированных технологий, апробировать внедрение практикоориентированных технологий в учебный процесс.

3.  Для систематизации  и совершенствования инструментов мониторинга:

  • создать единую базу  учащихся по учебной и внеучебной  результативности;
  • Создать электронную базу достижений и результатов деятельности педагогов, с возможностью ее количественной и качественной оценки.

4.  Развивать волонтерское движение, как одну из форм социальной активности учащихся.

5.  Инициировать, организовать и провести конкурс тьюторов-профориентаторов в сотрудничестве с ККЦПОиППН и Центром карьеры и профессий «ПРОФИ» для повышения статуса и престижа новой формы педагогической деятельности.
 

Деятельность  профориентационного центра

С  целью  информационно-просветительской профориентационной работы  с учащимися района,  их родителями проведены и получены следующие результаты.

 

1.  «Ярмарка профессий — 2011»
участвовали:  1320 старшеклассников из 93% ОУ района;
в профориентационных играх приняли участие 20 школьных команд;
27% прошли компьютерную профдиагностику и получили рекомендации психолога профконсультанта (352 чел.)
получили  консультацию о возможностях и вариантах по трудоустройству – 75 чел.(6%)
Анкетирование и опрос участников показали:
— удовлетворенность мероприятием — 75%;
— Ярмарка помогает определиться с профессиональным выбором – 50%;
— 70% всерьез задумались о планах на будущее.
2.  Профориентационные справочно- информационные консультации (индивидуальные, групповые) для учащихся 9-11 кл. и родителей
Индивидуальные консультации по решению профессионально-личностных проблем получили 250 учащихся 9-11 классов (25% учащихся района)
Индивидуальные консультации получили родители 25 учащихся
Тематические групповые консультации («Современный рынок труда выбирает…», «Карта профессиональных образовательных учреждений г. Красноярска») для  учащихся 10-11 класса получили 46,6 %  образовательных учреждений района
3. Диагностика (компьютерное и бланковое профтестирование) для учащихся 8- 11 кл.
Прошли компьютерную комплексную профориентационную диагностику– 36,6 % учащихся 8-11 классов района
4. Экскурсии в профессиональные учебные заведения
Организованы экскурсии для 5% учащихся района (по заявкам)
5. Конкурс детских рисунков «Профессия моих родителей»
Приняли участие 44 образовательных учреждений района (94%), 35 из заявленных 119 работ  прошли на выставку (30%).
6. Профориентационная игра «В поисках своей планеты» (8 класс) — «Ярмарка профессиональных проб»
В игре участвовали 480 (98%)учащихся 8-х классов общеобразовательных школ района Представлено педагогами ОУ района и профобразования -53 профпробы.
100%  учащихся сформировали маршрут выбора профпроб на следующий год.
7. Профориентационные занятия с учащимися 5-7 классов Оформлена и апробирована профориентационная программа «Мир профессий и мир человека» для учащихся 5- 7 класса, которая направлена на ознакомление  с многообразием профессий и развитие интереса к профессиональной деятельности;

 

Деятельность сетевого координационного центра

Сетевой координационный центр работал в двух направлениях:
I. Организация элективных курсов и тьюторского профориентационного сопровождения учащихся 8- 11 классов.
Результаты:

  1. обновлена нормативно-правовая база сетевого взаимодействия ОУ района;
  2. апробирована и внедрена программа тьюторского профориентационного сопровождения учащихся 8- 11 классов;
  3. расширен спектр профессиональных проб  для учащихся технологической направленности;
  4. улучшено качество разрабатываемых программ, поданных на экспертизу  (87% программ прошли положительную экспертизу);
  5. коллектив сетевых педагогов достаточно стабилен. 73% педагога работают в сети более двух лет. 54% сетевых педагога презентовали свой опыт на плановых мастер-классах, семинарах и фестивалях;
  6. 95% учащихся удовлетворены вариативностью и избыточностью сетевых программ;
  7. уровень удовлетворенности содержанием и результативности курсов составляет: курсы по выбору 90% и элективные курсы 87%, тьюторским сопровождением- 86% учащихся;
  8. Выборность индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
  • В среднем 8 учеников 9 классов из 10 выбирают курсы, предложенные другими ОУ
  8 46 49 55 63 80 81 90 135
Курсы других школ 88% 88% 73% 72% 83% 88% 62% 77% 82%

 

  • Вариативность ИОМ – 10-11 класс
  8 46 49 63 80 90 135
Кол-во разных ИОМ/всего 35/40 56/79 23/26 43/46 21/25 23/27 24/29

 

II.    Координация деятельности  по работе с одаренными детьми района
Результаты:

  1. Создан банк данных: учащихся 9 классов, программ, сетевых педагогов.
  2. Апробированы программы по работе с одаренными детьми по направлениям: физика, право, английский язык,  литература, химия, экономика, медицина, психология, нанотехнологии.
  3. Определены и апробированы формы работы с одаренными учащимися, с целью активизации, мотивации  и повышения статуса

 

Предложение:

  • разработать нормативно правовую базу для функционирования сетевого Центра по работе с одаренными детьми
  • расширить контингент учащихся  за счет привлечение учащихся 8 классов.

 

Направления и задачи на 2011-2012 учебный год.

Цель: изменение инфраструктуры через создание учреждения нового типа и вида: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития» путем реорганизации МБОУ МУК № 3

Задачи:

  1. Создать условия для функционирования учреждения в новом статусе.
  2. Провести внутренний аудит системы менеджмента качества МБОУ МУК № 3.
  3. Развивать маркетинговую деятельность в учреждении для расширения образовательных услуг и развития внебюджетного финансирования.
  4. Продолжить работу по разработке, оформлению и включению событийных форм в образовательную деятельность учащихся.
  5. Совершенствовать мониторинг по всем аспектам деятельности.
  6. Продолжить разработку и внедрение практико-ориентированных технологий в учебный процесс.

 

Скачать полную версию публичного отчета

Опубликовано вПубличный отчет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *