ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: техническая.
Возраст обучающихся: Программа «Робот-kids» рассчитана на детей 5-11 лет.
Срок реализации программы: Объем реализации программы составляет 72 часа, рассчитана на 1 год обучения. Недельная нагрузка не превышает 2-х академических часов один раз в неделю. Продолжительность академического часа составляет 30 минут с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут.
Цель программы: Овладение обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста навыками конструирования, получение знаний о различных видах робототехники и направлений ее использования, освоение основ проектно-творческой деятельности.
Актуальность и практическая значимость программы: В современном мире техника окружает детей с малых лет, будит их любознательность, стремление узнать, как и почему работает машина, телевизор, компьютер, как делают бумагу, авторучки и самолеты.
Прогресс развития техники не стоит на месте. С каждым годом идет её усовершенствование. Что в начале прошлого века считалось фантастикой, теперь реальность. Всё это благодаря пытливому уму ученых и изобретателей, которые были такими же мальчишками, как и нынешние.
Современная техника сложна, она уже редко работает только на механических принципах. Обучающиеся дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к работе с саморучным управляемым моделям робота и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Работая в одной команде, дети смогут создавать собственные модели, программировать робота, осуществлять управление им. Программа учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений в соответствии с возрастными особенностями обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.
Конструирование робота – одно из направлений моделирования. Магия превращения отдельных элементов в объемный механизм, который может выполнять твои команды, не оставляет равнодушным не только детей, но и взрослых. Конструирование способствует развитию фантазии у ребенка, логического и образного мышления, мелкой моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность моделирования заключается в том, что начиная с элементарных моделей, которые делаются из простых наборов конструкторов для детского творчества, с приобретением определенных навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности, в том числе модели собственной конструкции. Конструирование робота дает возможность реализации личностного потенциала ребенка через создание творческого продукта в области современных компьютерных технологий.
Это начальный этап развития ребенка в техническом направлении, он позволяет определить, как можно раньше, его способности и потребность в продолжении образования в данном направлении.
Особенность программы в использовании конструкторов LEGO WEDO 2.0 как инструмента для развития логического мышления и творческих способностей.
Планируемые результаты: По окончании реализации обучения по программе «Робот-kids» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Знание основных видов конструкторов и назначения конструирования;
- Владение знанием о различных деталях конструкторов и роботов, их назначении;
- Владение умением собирать робота и созданием собственного плана сборки;
- Владение коммуникативными навыками;
- Готовность к формированию позитивного отношения к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).
Полученные по окончании реализации программы знания и умения могут способствовать развитию у обучающегося интереса к профессиям, связанным с инженерией, конструированием космической и авиационной техники, разработке и сборке новейших роботов.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Возраст обучающихся: Программа «Ментальная арифметика» рассчитана на детей 7-11 лет.
Срок реализации программы и режим занятий: Объем реализации программы составляет 72 часа, рассчитана на 1 год обучения. Недельная нагрузка не превышает 2-х академических часов один раз в неделю. Продолжительность академического часа составляет 30 минут с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут.
Цель программы: Овладение обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста навыками быстрого ментального счета, развитие воображения, логики и памяти.
Актуальность и практическая значимость программы.
Занятия ментальной арифметикой расширяют возможности работы в режиме многозадачности, увеличивают скорость мыслительных процессов. Это лишь один из способов тренировки развития мозга в целом. Натренированный мозг быстрее и успешнее справляется с поставленными перед ребенком задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе по всем предметам. Ментальная арифметика развивает воображение и логику, творческое и аналитическое мышление, высокую концентрацию внимания и упорство, интерес к учебе, лидерские качества и коммуникативные навыки.
Программа учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений в соответствии с возрастными особенностями обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.
Особенность программы в использовании Абакуса как инструмента для развития быстрого счета в уме путем визуализации. Данная программа направлена на развитие максимальной скорости восприятия и обработки информации с помощью счёт Абакус.
Планируемые результаты: По окончании реализации обучения по программе «Ментальная арифметика» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Владение ментальным счетом модуля «Просто»;
- Владение ментальным счетом модуля «Братья»;
- Владение ментальным счетом модуля «Друзья»;
- Владение ментальным счетом модуля «Брат+Друг»;
- Владение ментальным счетом модуля «Анзан»;
- Готовность к формированию позитивного отношения к результату собственного труда (формирование ситуации успеха, самореализации).
Полученные по окончании реализации программы знания и умения могут способствовать развитию у обучающегося интереса не только к техническим, но и творческим профессиям.
Возраст обучающихся:
Целевая аудитория, на которую направлена данная программа являются дошкольники возраста 5-7 лет, которые на следующий год идут в школу, которые желают комплексно подготовиться к школьной жизни.
Количество учащихся в группе 5-6 человек.
Срок реализации программы:
1 год в объеме 72 часов. Недельная нагрузка не превышает 2 учебных часов; занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, (1 учебный час 30 минут) с перерывом 10 минут.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы:
Программа «Грамотеи» (подготовка детей к школе») обеспечивает подготовку, сопровождение и мотивацию учащихся дошкольного возраста к школьной жизни, относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности и способствует повышению социальной адаптации к школьному миру и готовности дошкольников к взаимодействию с окружающими людьми и сверстниками, созданию условий для дошкольников способствующих психологической готовности к школе. Способствует усовершенствованию навыков необходимых при обучении в общеобразовательном учреждении.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
Дошкольников при вступлении в школьную жизнь ждет трудный процесс адаптации, который может затянуться на достаточно долгий срок. Сложности в обучении, с которыми может столкнуться ребенок, связаны с психологической не готовностью, низким уровнем rоммуникативных способностей с окружающими, недостаточным уровнем развития основных
навыков. Проблемы подобного рода могут привезти к тому, что ребенок не сможет частично или полноценно осваивать школьную программу, школьник будет отставать от сверстников, что приведет к тому, что помимо устранения проблем, решение которых необходимо, неизбежно предстоит догнать сверстников по школьной программе.
Программа «Подготовка к школе» направлена на решение проблем, о которых говорилось выше. Комплексный подход программы, помогает заранее предотвратить появление проблем, с которыми чаще всего сталкиваются первоклассники. После прохождения программы адаптация
первоклассников проходит в более легкой форме, освоение школьной программы проходит плавно, так как подготовка дошкольников проходила всесторонне.
Цели и задачи программы:
Целью является подготовка к школьной жизни, преодоление факторов дезадаптации, развитие и коррекция познавательных, воспитательных и коммуникативных способностей.
На пути достижения указанной цели реализуются следующие предметные, развивающие и воспитательные задачи:
предметные:
- Изучение звуков и обучение чтению;
- Развитие первоначального навыка счета.
развивающие:
- Формирование общеразвивающих мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение
- Развитие и укрепление мелкой моторики рук.
воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия;
- Формирование позитивного отношения к учебной деятельности.
Отличительные особенности обучения
Занятия проходят в игровой форме, так как ведущий вид деятельности дошкольников игра. На занятиях специальные упражнения протекают в игровой форме. Ученики развивают навыки, учатся уважать окружающих, формируют собственное мнение, формируют позитивное отношение к школе и знакомятся с основами и принципами школьной жизни. На занятиях создается доброжелательная атмосфера, дети учатся работать в команде.
Данная программа, прежде всего, нацелена на помощь адаптироваться дошкольникам к школьной жизни. Полностью учитывает возрастные особенности детей, их интересы, увлечения, особенность восприятия. Уровень коммуникативных и основных навыков необходимых при обучении в школе.
Планируемые результаты:
В результате освоения дополнительной программы «Подготовка в школе» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями: обучающими, развивающими и воспитательными компетенциями.
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Младшая группа:
Возраст обучающихся: Программа рассчитана на занятия с детьми в возрасте от 4 до 6 лет.
Количество обучающихся в группе 5-6 человек.
Срок реализации программы:
1 год в объеме 72 часов. Недельная нагрузка не превышает 2 учебных часов; занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие по 40 минут.
Старшая группа:
Возраст обучающихся: Программа рассчитана на занятия с детьми и подростками в возрасте
от 7 до 18 лет.
Количество обучающихся в группе 5-6 человек.
Срок реализации программы:
1 год в объеме 216 часов. Недельная нагрузка не превышает 6 учебных часов; занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 занятия по 45 минут, с перерывом 10 мин.
Цель программы:
Физическое развитие, воспитание гармоничной, социально-активной личности в ходе обучения боевому искусству «капоэйра».
Актуальность и практическая значимость программы рассматривается в создании условий для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических возможностей и способностей современных школьников, в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма.
В образовательной программе разрабатывается продуктивная идея о том, что только непрерывная систематическая квалифицированная подготовка детей делает интерес к такому виду спорта, как капоэйра, устойчивым, вводит в привычку детям укрепление своего здоровья и потребность в двигательной активности, а здоровый образ жизни – стилем жизни.
Обучающиеся, занимающиеся капоэйрой, имеют возможность:
- с одной стороны развить те физические качества, которые и призваны улучшить единоборства,
- с другой, обучающиеся получают множество навыков, связанных с танцевальным искусством, постигают основы акробатики.
Выносливость и сила, гибкость и ловкость — все это капоэйра дарует тем, кто добросовестно ее изучает.
Планируемые результаты:
Расширение базовых знаний по капоэйра, дальнейшее физическое и психическое совершенствование, подготовка к дальнейшей спортивной ориентации, создание и сплочение коллектива единомышленников, активное участие в культурно — досуговой жизни коллектива и образовательного учреждения.
Обучающиеся старшей группы способны продемонстрировать следующие результаты в области
- воспитания:
- обретение жизненных интересов и стимулов для самосовершенствования,
интерес к здоровому образу жизни; - обретение таких личностных качеств, как внимательность, терпение, усердие, целеустремленность уверенность в себе;
- позитивное отношение к окружающему миру;
- элементарные, необходимые моральные качества и активная жизненная позиция;
- чувство коллективизма;
- дисциплинированность и трудолюбие.
- обретение жизненных интересов и стимулов для самосовершенствования,
- обучения:
- знание детьми фактов о культуре единоборств, возникновении, развитии традиций капоэйра;
- свободное владение детьми упражнений по ОФП: на гибкость, быстроту, координацию, равновесие, точности, прыгучести;
- точное выполнение воспитанниками техники и тактики капоэйра;
- точное выполнение детьми разучиваемых движений;
- обрести навыки совместного разбора игр и понимания судейства жоги (игры).
- владение, использование, и применение акробатических элементов капоэйра в жоге (игра);
- свободное передвижение во время игры, удерживание партнера на правильной дистанции.
- развития:
- чувство дистанции между партнерами;
- рост физической подготовленности детей: силы, выносливости, гибкости и реакции;
- проявление ребенком черт спортивного характера, волевых качеств;
- выносливость опорно-двигательного аппарата;
- скоординированность своих движений, ритмичность выполнения движений под музыку;
- укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка, укрепление иммунитета.
Программа обеспечивает условия для здорового образа жизни, общения, деятельности. Обучающиеся приучаются сознательно относиться к себе и окружающим. Педагог постоянно согласовывает свои действия с родителями, чтобы дети сумели «нарастить» свои адаптивные возможности и с наименьшими нервными, моральными и физическими издержками преодолели трудности роста и сложности жизни.
Обучающиеся участвуют в организации и проведении различных мероприятий ММБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения»», что позволяет им почувствовать собственную значимость и лучше оценить себя как личность.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: Программа рассчитана на занятия с детьми в возрасте от 4 до 6 лет. Количество учащихся в группе 5-6 человек.
Срок реализации программы 1 год в объеме 72 часов. Недельная нагрузка не превышает 2 учебных часов; занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие по 40 минут.
Цель программы: гармоничное физическое развитие, эстетическое и музыкально-ритмическое воспитание, формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни и формирование разнообразных знаний, умений и навыков, способностей, качеств личности, в области эстетической гимнастики, акробатике и хореографии.
Актуальность и практическая значимость программы
Эстетическая гимнастика — это относительно новый и очень зрелищный вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Эстетическую гимнастику часто называют синхронным плаванием на ковре. Это связано с невероятной синхронностью выполнения движений, с потрясающей музыкальностью композиции и артистизмом исполнения.
В результате тренировок оттачивается исполнение каждого элемента, достигается абсолютное единение с музыкой. Соревнования по эстетической гимнастике — это грандиозное яркое зрелище. Каждая соревновательная программа — маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию. В эстетической гимнастике от спортсменки не требуется исключительных врожденных данных, а требуется иметь хореографическую подготовленность, артистичность, музыкальный слух и чувство партнера. Главное здесь – через язык тела показать характер, мысль, красоту, чувства.
Планируемые результаты:
В результате усвоения этой программы дети должны:
- Иметь понятия и представления о здоровом образе жизни, об эстетической гимнастике, акробатике и хореографии.
- Выполнять определенный набор гимнастических элементов и упражнений произвольно и в групповой композиции под музыку.
- Уметь работать в команде.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: Программа рассчитана на занятия с детьми в возрасте от 7 до 18 лет. Количество учащихся в группе 5-6 человек.
Срок реализации программы 1 год в объеме 216 часов. Недельная нагрузка не превышает 6 учебных часов; занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 занятия по 45 минут, с перерывом 10 мин.
Цель программы: гармоничное физическое развитие, эстетическое и музыкально-ритмическое воспитание, формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни и формирование разнообразных знаний, умений и навыков, способностей, качеств личности, в области эстетической гимнастики, акробатике и хореографии.
Актуальность и практическая значимость программы
Эстетическая гимнастика — это относительно новый и очень зрелищный вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Эстетическую гимнастику часто называют синхронным плаванием на ковре. Это связано с невероятной синхронностью выполнения движений, с потрясающей музыкальностью композиции и артистизмом исполнения.
В результате тренировок оттачивается исполнение каждого элемента, достигается абсолютное единение с музыкой. Соревнования по эстетической гимнастике — это грандиозное яркое зрелище. Каждая соревновательная программа — маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию. В эстетической гимнастике от спортсменки не требуется исключительных врожденных данных, а требуется иметь хореографическую подготовленность, артистичность, музыкальный слух и чувство партнера. Главное здесь – через язык тела показать характер, мысль, красоту, чувства.
Планируемые результаты:
В результате усвоения этой программы дети должны:
- Иметь понятия и представления о здоровом образе жизни, об эстетической гимнастике, акробатике и хореографии.
- Выполнять определенный набор гимнастических элементов и упражнений произвольно и в групповой композиции под музыку.
- Уметь работать в команде.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: Программа рассчитана на занятия с детьми в возрасте от 4 до 6 лет. Количество учащихся в группе 5-6 человек.
Срок реализации программы 1 год в объеме 72 часов. Недельная нагрузка не превышает 2 учебных часов; занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие по 40 минут.
Цель программы: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, опираясь на интерес к спортивным бальным танцам, раскрыть творческую индивидуальность каждой формирующейся личности юного танцора, его способности к самовыражению в танце.
Актуальность и практическая значимость программы
Спортивные бальные танцы — очень зрелищный вид выступлений. Дети, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность:
- укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни;
- познакомиться с танцевальной культурой народов разных стран;
- повышать культуру поведения;
- развивать творческие способности по дизайну танцевальных костюмов и причесок;
- развивать творческие танцевальные способности;
- совершенствовать мастерство, участвуя в соревнованиях и фестивалях;
- быть членом танцевально-спортивного клуба, коллектива единомышленников, участвовать в командных соревнованиях и выступлениях, клубных мероприятиях, развивать свое чувство коллективизма и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
В результате усвоения этой программы дети должны знать:
- историю бальных танцев (начальные знания);
- требования к правильной осанке; основные позиции рук, ног, головы;
- правила поведения в танцевальном коллективе, правила поведения на танцевальном паркете, правила поведения во время аттестаций.
В конце 1 года обучения ребенок знает и умеет:
- прохлопывать и протопывать различные танцевальные ритмы, используемые в танцах
- выполнять комплекс упражнений классической хореографии для первого года обучения;
- выполнять комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений,
- основные позиции корпуса, рук, ног, головы для танцевальной пары;
- правила поведения в танцевальной паре, правила поведения на соревнованиях.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: Программа рассчитана на занятия с детьми в возрасте от 7 до 18 лет. Количество учащихся в группе 5-6 человек.
Срок реализации программы 1 год в объеме 216 часов. Недельная нагрузка не превышает 6 учебных часов; занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 занятия по 45 минут, с перерывом 10 мин.
Цель программы: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, опираясь на интерес к спортивным бальным танцам, раскрыть творческую индивидуальность каждой формирующейся личности юного танцора, его способности к самовыражению в танце.
Актуальность и практическая значимость программы
Спортивные бальные танцы — очень зрелищный вид выступлений. Дети, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность:
- укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни;
- познакомиться с танцевальной культурой народов разных стран;
- повышать культуру поведения;
- развивать творческие способности по дизайну танцевальных костюмов и причесок;
- развивать творческие танцевальные способности;
- совершенствовать мастерство, участвуя в соревнованиях и фестивалях;
- быть членом танцевально-спортивного клуба, коллектива единомышленников, участвовать в командных соревнованиях и выступлениях, клубных мероприятиях, развивать свое чувство коллективизма и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
В результате усвоения этой программы обучающиеся должны знать:
- основы истории отечественной, европейской и латиноамериканской культур;
- исполнять программу для начинающих танцоров;
- выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для начинающих танцоров;
- обладать чувством ритма, музыкальностью;
- обладать красивой осанкой;
- владеть основами актерского мастерства;
- обладать высоким художественным вкусом;
- уметь показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и жюри на аттестациях и на конкурсах.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: Возрастной состав групп не ограничивается.
Срок реализации программы составляет 1 год в объеме 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (1 академический час составляет 45 мин.).
Цель программы: совершенствование физического развития, двигательных способностей: силы, координации, гибкости, функции равновесия и другие; развитие музыкально-ритмических и творческих способностей.
На занятиях девушки учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваются духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Актуальность и практическая значимость программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств личности, но и развитие творческих способностей с разной физической подготовкой.
Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач.
- Повышение работоспособности и двигательной активности.
- Развитие музыкальности, чувства ритма.
- Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
- Укрепление различных групп мышц.
- Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата.
- Увеличение гибкости и подвижности в суставах.
- Развитие ловкости и координации движений.
- Формирование осанки.
Планируемые результаты:
По окончанию реализации обучения по программе обучающийся должен:
Знать:
- порядок занятия;
- базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- понятие танцевального рисунка;
- различные стили танцевальной аэробики.
Уметь:
- чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе,
- отдельно и в связках;
- управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях;
- чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
- справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
- быть самокритичным и критичным;
- тактично выражать своё мнение по отношению к другим.